Маргинализация блокчейн-рынка криптоанархистами (Часть I)

09.03.2017

Согласно многочисленным карикатурам, разлетающимся по глобальному пространству, блокчейн-консорциум R3 переживает нелегкие времена. Его расформирование происходит с максимальной скоростью, подобной стремительному росту количества новых участников в начале его создания. К причинам распада консорциума относятся следующие аспекты:

  • Бюрократия. Формирование общей расчетно-клиринговой сети глобального масштаба ознаменовалось отсутствием поддержки со стороны политических организаций.
  • Дороговизна. Разработка некачественного и дорогого продукта чревата его провалом. Организаторы консорциума задавались целью быстрого обогащения за счет пропаганды по внедрению технологии распределенного реестра в банковскую систему. Однако сегодня руководители финансово-кредитных институтов, как оказалось, не готовы  использовать блокчейн.

Считать финансовую систему множества стран способной модернизироваться в децентрализованную сеть неразумно. Однако многочисленные финтех-компании постоянно стремятся сотрудничать с банковскими специалистами и изучать применяемые ими технологии. Как ни странно, но Биткоин не нуждается в одобрении банкирами и менеджерами, аналогично тому, как специалисты банка преследуют цель создания собственного аналога Биткоина, а не применения действующего.

Феномен Накамото обладает уникальными возможностями и достоинствами, позволяющими строить вокруг него глобальную финансовую инфраструктуру, обеспечивающую удобство ее использования. При этом Биткоин разработан настоящими профессионалами и добывается с применением майнеров. Чтобы пресечь споры о технологии блокчейн и обычной распределенной базы данных, следует отметить, что директора финансовых институтов уже обмолвились о намерении разработать приватный блокчейн. В связи с этим можно констатировать, что интерес финансово-кредитных институтов к блокчейну будет только возрастать.

Блокчейн или банкинг?

Доказательством оказания политического влияния на работу R3 служит вступление в его ряды отечественной платежной системы Qiwi. Данный факт публичные СМИ держали в тайне длительное время, к тому же, представители консорциума также отказались от дачи каких-либо комментариев на обсуждаемую тему.

Несмотря на то, что создатели Qiwi заявляли о проведении внутренней реформы и разработке блокчейн-проектов, с истечением 2016 года их инициатива осталась неконструктивной. В данное время, в Киви собрали команду и наделили ее полномочиями, связанными с проектами и инвестициями, однако ожидать кардинальных изменений в работе одноименной ЭПС не стоит.

Главной задачей формирования систем Corda и Hyperledger, а также других продуктов, связанных с банковским сектором, является ведение активного противостояния за расширение пользовательской базы.

Если посмотреть на криптовалюту через призму платежного ресурса или инфраструктуры, то можно заметить состоятельность бизнес-модели. Увеличение заинтересованной аудитории обеспечивается выпуском качественного продукта. Верной дорогой к расширению базы клиентов является поставка софта к контролирующим ее игрокам.

Крупные менеджеры и банкиры не поддались во власть опасений относительно применения Биткоина, поэтому смогли рассмотреть его в качестве уникального инструмента для заработка. Именно так начались поиски способов, призванных обеспечить применение блокчейна в новых областях: от запуска новых валют, блокчейн-систем, ориентированных на юридическую сферу, до появления консорциумов (R3 CEV и Hyperledger и расчетных депозитариев).

Visa разработала новый софт

Важная для блокчейн-индустрии новость осталась незамеченной в 2016 году. Так, компания Visa планирует запустить базирующийся на блокчейне протокол Visa B2B Connect, с помощью которого клиенты смогут проводить безналичные взаиморасчеты. Причем, изначально продукт будет отвечать требованиям корпоративных лиц. О том, как будет устроена система, не сообщалось. Однако с большей долей вероятности можно заявить о том, что речь идет о Ethereum.

Получается, что компания R3 занималась реализацией лицензий, необходимых для входа в децентрализованный клуб состоятельных людей, а Hyperledger умело презентовали данный проект. Сотрудники Visa сообразили о возможности сконцентрировать всех клиентов в одном месте путем создания и внедрения нового ПО. Переход на такое приложение для пользователей будет проходить максимально безболезненно. Однако интересно, сможет ли стать Эфириум удобным инструментом для корпоративных участников программы?

При развитии такого сценария, появление Ethereum Classic является обоснованным шагом. Криптоанархисты в доверительное управление получат децентрализованный блокчейн, а EthCore смогут продолжить работу по расширению клиентской базы, а также захватить финансовый сектор путем запуска троянской программы (шпион). На самом деле, решение создателей Эфириума Классик о введении лимитов на эмиссию и уменьшение вознаграждения за добытый блок, не понятно. Данный шаг выглядит как движение назад: от платформы до криптовалюты. В скором будущем, криптосообщество станет свидетелем запуска значимого проекта на основе Ethereum.

В феврале 2017 года гигантские компании, в числе которых Accenture, Microsoft и Intel (структура EEA) заявили о тесном сотрудничестве. К участию в проекте были привлечены BNY Mellon и JP Morgan Stanley. Релиз Enterprise Ethereum Alliance вышел в разгар дискуссий. Так, Виталик Бутерин отложил личный визит на мероприятие, тем самым, расстроил крупных банкиров, периодически ре-инвестирующих в блокчейн. Однако господин Бутерин предпочел личному общению ведение разговоров посредством видеосвязи. Сегодня криптосообщество подвергает критике действия разработчиков Эфириума, а некоторые из команды заявляют об экспериментальной составляющей системы и наличии у нее массы проблем.

Что представлял собой Биткоин несколько лет назад? Можно ли олицетворять криптоиндустрию с большим экспериментом? По крайней мере, запуск EEA позволит Эфириуму выйти на новый уровень развития. Создатели альтернативных корпоративных проектов, основанных на блокчейне, не смогли привлечь к ним достойную прибыль и, кроме того, потеряли клиентов в лице руководителей крупных финансовых организаций. Если взглянуть на перечень финансистов, принимающих участие в разработке EEA, то можно осмыслить масштабы события. О том, что будет ждать банковскую сферу в случае ее перехода на инфраструктуру Эфириума, поговорим во второй части информационного материала.


Назад